«Ребенок, по своей природе – пытливый исследователь,
открыватель мира.
Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках,
ярких и трепетных звуках,
в сказке и игре,
в собственном творчестве,
в красоте, воодушевляющем его сердце…»
В.А. Сухомлинский
У ребенка дошкольного возраста есть три основные потребности: в движении, общении, познании. Опираясь, на все это, в нашей группе мы создалисодержательно- насыщенную разввивающую предметно-пространственную среду.
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря построена таким образом, что дает возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его интересов, склонностей и уровня активности. Оно обеспечивает игровую, познавательную, творческую и двигательную активность воспитанников, эмоциональное благополучие детей, возможность самовыражения. Образовательное пространство группы оснащено достаточным количеством материалов для игр и исследований, что позволяет детям найти себе дело и занятие по душе совместно со сверстниками и индивидуально.
Раздевалка
В раздевалке группы находятся индивидуальные шкафчики для детей. Здесь же расположен информационный стенд для родителей, куда помещается необходимая информация по детскому саду, консультации и советы родителям. Благодаря разнообразным рубрикам, выставкам родители могут узнать, чем занимались дети сегодня, а также познакомиться с детским творчеством и с весёлой и увлекательной жизнью воспитанников. Так же в раздевалке создана мини библиотека (буккроссинг), дети меняются книгами друг с другом.
Информационный стенд
Выставка детских творческих работ
Рубрика "О чём рассуждают дети"
Меню
Фотовыставка "Наши праздники и будни"
Фотовыставка "Волонтёры - это мы!"
Буккросинг
С Днём рождения!
"Почта доверия"
Объявления
Центр музыки и театра
Важный объект развивающей среды, с которого можно начать освещение группы, поскольку именно театрализованная деятельностьпомогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей, новой для них деятельностью. В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера. Робкие и застенчивые становятся уверенными и активными.
Центр включает в себя различные виды театров: кукольный, теневой, настольный, бибабо, пальчиковый. Здесь размещены маски, атрибуты для разыгрывания сказок, элементы костюмов для персонажей, декорации.
Музыкальное развитие детей сводится не только к занятиям с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, импровизировать, свободно музицировать. Также в центре размещены детские музыкальные инструменты: ложки, погремушки, бубны, барабаны и так далее.
Центр "Хочу все знать"
Центр создан для познавательной активности детей и поддержания интереса к экспериментальной деятельности. Здесь дети наблюдают и ухаживают за растениями, проводят элементарные опыты и эксперименты, играют в игры познавательного характера, рассматривают энциклопедии и тематические альбомы. На основе знаний и навыков, которые приобретают дошкольники, формируется интерес и бережное отношение к природе.
ФЭМП
Опытно-экспериментальная деятельность
Ознакомление с окружающими миром
Ознакомление с природой
Центр «Речевичок»
Здесь мы будем заниматься,
Не играть, не баловаться.
Будем азбуку учить,
Звуки точно говорить.
Язычок у нас все сможет, обезьянка нам поможет.
И незнайка все сумеет, трудности преодолеет.
Здесь есть дорожка не простая,
Она зовется – звуковая.
Звуки песенку поют,
гласными их назовут
Самое важное место в работе с детьми принадлежитразвитию речи, что нацеливает на то, чтобы научить детей осмысленно говорить, дать первоначальное понятие о языке, литературе, обогатить речь, внимание и интерес кречи, привить любовь к чтению, книге.
В нашей группе для полноценного речевого развития детей оформлен центр для речевого творчества,представляющийвозможность нашим воспитанникам действовать индивидуально. Нами накоплен и систематизирован разнообразный практический материал для организации речевых игр: пособия для проведения артикуляционных упражнений, материалы для рассказывания, разнообразные дидактические, настольно-печатные игры, игры для развития мелкой моторики рук.
В центре "Книги" систематически меняем и обновляем: детскую литературу, книги,знакомим с культурой русского народа: сказки, загадки, потешки, игры с портретами поэтов и писателей.
Центр "Книги"
Центр "Патриотического воспитания"
Патриотическое воспитание дошкольников— обязательная составляющая часть деятельности педагогов-воспитателей ДОУ.Она заключается не только в воспитании любви к нашей общей Родине России, но и обучению бережного отношения к самым близким: семье, дому, к тому месту, где родился, природе, которая тебя окружает. В настоящее время, в связи с изменениями в обществе, патриотизм — это тот якорь, на котором держится понятие «государство». И формированию этого качества в новом поколении отводится такая важная роль. Благодаря центру "Патриотческому воспитания" дети могут в условиях ежедневной самостоятельной деятельности пополнять знания о родной семье, крае, поселке, родном городе, стране. В оформлении нашего центра присутствует государственная символика России (флаг, герб, президент, герб родного края и родного города.
Вся информация, фотоматериалы, дидактические игры, пособия разделены по следующим разделам:
«Моя семья»
«Мой город»
«Моя Родина –Россия»
«Защитники Отечества»
«Русская национальная культура»
Центр
"Патриотческого воспитания"
Центр «Если хочешь быть здоров»
Вот спортивный в группе центр, здесь мы тренируемся.
Пресс качаем, отжимаемся, приседаем, наклоняемся.
Тренируем мышцы ног, разминаем пальчики-
массажными мячиками.
Сальто, мост или шпагат, каждый сделать очень рад.
Спортивный центр лаконично и гармонично вписывается в пространство групповой комнаты. Он пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в дигательной активности. Здесь дошкольники могут заниматься и закреплять двигательные навыки, приобретенные детьми на занятиях.
Центр «Если хочешь быть здоров»
Центр безопасности
Главной задачей центра является формирование понимания по основам безопасности у детей. Весь процесс можно разбить на следующие этапы:
Сформировать представления о чрезвычайных ситуациях и научить способам их решения. Разобрать первые шаги при чрезвычайной ситуации, и куда следует обратиться за помощью.
Привить безопасное для человека и природы поведение.
Изучение и разбор правил дорожного движения не только со стороны пассажира, но и со стороны водителя транспортного средства.
Сформировать осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям для природы и человека.
Центр игры
Развивающая предметно-пространственная среда группы построена с учетом гендерных различий.
В центре мальчиков находятся: конструкторы, кубики, машины, что позволяет детям строить дома, мосты, арки, гаражи и многое другое.
В центре девочек, чаще всего разворачиваются игры в "Семью", "Магазин", "Парикмахерская" и так далее.
Центр конструирования
Центр конструирования, хоть и состредоточен в одном месте и занимает немного пространства, достаточно мобилен. Здесь имеются конструкторы разного вида, кубики, крупный и мелкий строительный материал, схемы и чертежи построек. Это позволяет организовать конструктивную деятельность с большой группой воспитанников, подгруппой и индивидуально, развернуть строительство на ковре или столе.
Центр «Выдумываем, рисуем, творим»
Здесь воспитанники в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы. Полки заполнены необходимым изобразительным материалом. В распоряжении детей мелки, карандаши, акварель, гуашь, дидактически материалы, бумага разной фактуры, размера и цвета, картон. Здесь же есть место для небольшой творческой выставки -индивидуальной или коллективной .
Центр "Мы дежурим"
Мы сегодня в сад пришли, в центрдежурствамы зашли,
Посмотрели, кто дежурит, для себя решили мы:
Кто цветы сейчас польет, кто отметит день недели, месяц и число
И отметит там погоду, тоже заодно
Кто поможет для занятий материал раздать ребятам, а затем его собрать.
Центры: Уединения и "Моё настроение"
Группадетскогосада – пространство коллективной жизни. Здесь ребенок находится в условиях коллективных отношений, независимо от своего настроения, переживаний и событий. Бывает время, когда хочется остаться одному, со своими мыслями, настроением, переживаниями. Маленький ребенок также имеет на это право. Для формирования психологической стабильности ребенка пригодятся специальныецентры настроения или уединения;
Копилка добрых дел "Лучики добра"
Хотелось бы чтобы воспитанники нашейгруппы стремились быть добрее, внимательнее друг к другу, проявляли заботу бережное отношение к миру природы и окружающему миру в целом. Порой дети не умеют объективно оценить свои поступки и поступки близких. Поэтому возникла идея создания копилки добрых дел.
Мы используем cookies для наилучшего представления нашего сайта, а так же для сервисов веб-аналитики Яндекс Метрика. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте, а также соглашаетесь на обработку данных о вас Яндексом в порядке и целях, указанных выше.
Этот сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 (далее — Яндекс).
Сервис Яндекс Метрика использует технологию «cookie» — небольшие текстовые файлы, размещаемые на компьютере пользователей с целью анализа их пользовательской активности.
Собранная при помощи cookie информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта.
Информация об использовании вами данного сайта, собранная при помощи cookie, будет передаваться Яндексу и храниться на сервере в Российской Федерации.
Яндекс будет обрабатывать эту информацию для оценки использования вами сайта, составления для нас отчетов о деятельности нашего сайта, и предоставления других услуг.
Вы можете отказаться от использования cookies, выбрав соответствующие настройки в браузере. Также вы можете использовать Блокировщик Яндекс Метрики. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.
Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас Яндексом в порядке и целях, указанных выше.