«Ребенок, по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и игре, в собственном творчестве, в красоте, воодушевляющем его сердце…» В.А. Сухомлинский
У ребенка дошкольного возраста есть три основные потребности: в движении, общении, познании. Опираясь, на все это, в нашей группе мы создалисодержательно- насыщенную разввивающую предметно-пространственную среду.
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря построена таким образом, что дает возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его интересов, склонностей и уровня активности. Оно обеспечивает игровую, познавательную, творческую и двигательную активность воспитанников, эмоциональное благополучие детей, возможность самовыражения. Образовательное пространство группы оснащено достаточным количеством материалов для игр и исследований, что позволяет детям найти себе дело и занятие по душе совместно со сверстниками и индивидуально.
Раздевалка
В раздевалке группы находятся индивидуальные шкафчики для детей. Здесь же расположен информационный стенд для родителей, куда помещается необходимая информация по детскому саду, консультации и советы родителям. Благодаря разнообразным рубрикам, выставкам родители могут узнать, чем занимались дети сегодня, а также познакомиться с детским творчеством и с весёлой и увлекательной жизнью воспитанников. Так же в раздевалке создана мини библиотека (буккроссинг), дети меняются книгами друг с другом.
Информационный стенд
Выставка детских творческих работ
Рубрика "О чём рассуждают дети"
Меню
Фотовыставка "Наши праздники и будни"
Фотовыставка "Волонтёры - это мы!"
Буккросинг
С Днём рождения!
"Почта доверия"
Объявления
Центр музыки и театра
Важный объект развивающей среды, с которого можно начать освещение группы, поскольку именно театрализованная деятельностьпомогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей, новой для них деятельностью. В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера. Робкие и застенчивые становятся уверенными и активными.
Центр включает в себя различные виды театров: кукольный, теневой, настольный, бибабо, пальчиковый. Здесь размещены маски, атрибуты для разыгрывания сказок, элементы костюмов для персонажей, декорации.
Музыкальное развитие детей сводится не только к занятиям с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, импровизировать, свободно музицировать. Также в центре размещены детские музыкальные инструменты: ложки, погремушки, бубны, барабаны и так далее.
Центр "Хочу все знать"
Центр создан для познавательной активности детей и поддержания интереса к экспериментальной деятельности. Здесь дети наблюдают и ухаживают за растениями, проводят элементарные опыты и эксперименты, играют в игры познавательного характера, рассматривают энциклопедии и тематические альбомы. На основе знаний и навыков, которые приобретают дошкольники, формируется интерес и бережное отношение к природе.
ФЭМП
Опытно-экспериментальная деятельность
Ознакомление с окружающими миром
Ознакомление с природой
Центр «Речевичок»
Здесь мы будем заниматься,
Не играть, не баловаться.
Будем азбуку учить,
Звуки точно говорить.
Язычок у нас все сможет, обезьянка нам поможет.
И незнайка все сумеет, трудности преодолеет.
Здесь есть дорожка не простая,
Она зовется – звуковая.
Звуки песенку поют,
гласными их назовут
Самое важное место в работе с детьми принадлежитразвитию речи, что нацеливает на то, чтобы научить детей осмысленно говорить, дать первоначальное понятие о языке, литературе, обогатить речь, внимание и интерес кречи, привить любовь к чтению, книге.
В нашей группе для полноценного речевого развития детей оформлен центр для речевого творчества,представляющийвозможность нашим воспитанникам действовать индивидуально. Нами накоплен и систематизирован разнообразный практический материал для организации речевых игр: пособия для проведения артикуляционных упражнений, материалы для рассказывания, разнообразные дидактические, настольно-печатные игры, игры для развития мелкой моторики рук.
В центре "Книги" систематически меняем и обновляем: детскую литературу, книги,знакомим с культурой русского народа: сказки, загадки, потешки, игры с портретами поэтов и писателей.
Центр "Книги"
Центр "Патриотического воспитания"
Патриотическое воспитание дошкольников— обязательная составляющая часть деятельности педагогов-воспитателей ДОУ.Она заключается не только в воспитании любви к нашей общей Родине России, но и обучению бережного отношения к самым близким: семье, дому, к тому месту, где родился, природе, которая тебя окружает. В настоящее время, в связи с изменениями в обществе, патриотизм — это тот якорь, на котором держится понятие «государство». И формированию этого качества в новом поколении отводится такая важная роль. Благодаря центру "Патриотческому воспитания" дети могут в условиях ежедневной самостоятельной деятельности пополнять знания о родной семье, крае, поселке, родном городе, стране. В оформлении нашего центра присутствует государственная символика России (флаг, герб, президент, герб родного края и родного города.
Вся информация, фотоматериалы, дидактические игры, пособия разделены по следующим разделам:
«Моя семья»
«Мой город»
«Моя Родина –Россия»
«Защитники Отечества»
«Русская национальная культура»
Центр
"Патриотческого воспитания"
Центр «Если хочешь быть здоров»
Вот спортивный в группе центр, здесь мы тренируемся.
Пресс качаем, отжимаемся, приседаем, наклоняемся.
Тренируем мышцы ног, разминаем пальчики-
массажными мячиками.
Сальто, мост или шпагат, каждый сделать очень рад.
Спортивный центр лаконично и гармонично вписывается в пространство групповой комнаты. Он пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в дигательной активности. Здесь дошкольники могут заниматься и закреплять двигательные навыки, приобретенные детьми на занятиях.
Центр «Если хочешь быть здоров»
Центр безопасности
Главной задачей центра является формирование понимания по основам безопасности у детей. Весь процесс можно разбить на следующие этапы:
Сформировать представления о чрезвычайных ситуациях и научить способам их решения. Разобрать первые шаги при чрезвычайной ситуации, и куда следует обратиться за помощью.
Привить безопасное для человека и природы поведение.
Изучение и разбор правил дорожного движения не только со стороны пассажира, но и со стороны водителя транспортного средства.
Сформировать осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям для природы и человека.
Центр игры
Развивающая предметно-пространственная среда группы построена с учетом гендерных различий.
В центре мальчиков находятся: конструкторы, кубики, машины, что позволяет детям строить дома, мосты, арки, гаражи и многое другое.
В центре девочек, чаще всего разворачиваются игры в "Семью", "Магазин", "Парикмахерская" и так далее.
Центр конструирования
Центр конструирования, хоть и состредоточен в одном месте и занимает немного пространства, достаточно мобилен. Здесь имеются конструкторы разного вида, кубики, крупный и мелкий строительный материал, схемы и чертежи построек. Это позволяет организовать конструктивную деятельность с большой группой воспитанников, подгруппой и индивидуально, развернуть строительство на ковре или столе.
Центр «Выдумываем, рисуем, творим»
Здесь воспитанники в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы. Полки заполнены необходимым изобразительным материалом. В распоряжении детей мелки, карандаши, акварель, гуашь, дидактически материалы, бумага разной фактуры, размера и цвета, картон. Здесь же есть место для небольшой творческой выставки -индивидуальной или коллективной .
Центр "Мы дежурим"
Мы сегодня в сад пришли, в центрдежурствамы зашли,
Посмотрели, кто дежурит, для себя решили мы:
Кто цветы сейчас польет, кто отметит день недели, месяц и число
И отметит там погоду, тоже заодно
Кто поможет для занятий материал раздать ребятам, а затем его собрать.
Центры: Уединения и "Моё настроение"
Группадетскогосада – пространство коллективной жизни. Здесь ребенок находится в условиях коллективных отношений, независимо от своего настроения, переживаний и событий. Бывает время, когда хочется остаться одному, со своими мыслями, настроением, переживаниями. Маленький ребенок также имеет на это право. Для формирования психологической стабильности ребенка пригодятся специальныецентры настроения или уединения;
Копилка добрых дел "Лучики добра"
Хотелось бы чтобы воспитанники нашейгруппы стремились быть добрее, внимательнее друг к другу, проявляли заботу бережное отношение к миру природы и окружающему миру в целом. Порой дети не умеют объективно оценить свои поступки и поступки близких. Поэтому возникла идея создания копилки добрых дел.